Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 91.67 102.04

И снова наставники с детьми!

И снова наставники с детьми!

День Республики наставники Центра национальных культур отметили с учащимися ГБОУ Нефтекамской коррекционной школой-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Назывылся праздник "Пляши, веретено".

Дети с удовольствием слушали песни под гармошку, а также слушали рассказы о дружбе народов, традициях и обычаях башкирского, татарского народов. К сожалению, сегодня, в силу многих причин часть духовного наследия и предметов материальной народной культуры оказались утрачены. Поэтому активисты Центра вкладывают много сил в то, чтобы возродить национальные обряды, традиционные семейные и народные праздники, стремятся, чтобы дети знали жизнь и быт своих предков. Праздник веретена как раз можно отнести к таким обрядам. Фольклорный коллектив «Ак калфак энжеларе» и члены социально-наставнического общества "Нәнәй" подготовили настоящий праздник, на котором зрители стали участниками этого обряда. По давней традиции, когда хозяева заготавливали овечью шерсть, они приглашали близких друзей, родных и соседей на помощь. В один из вечеров собирались в доме, чтобы вместе, весело и дружно сделать работу: кто-то очищает шерсть, кто-то прядет пряжу, а кто-то вяжет. Хозяйка раздает работу, и все стараются, трудятся на славу. Тем и хороша эта традиция, что во время коллективных работ в доме царит атмосфера веселья: дом заполняется музыкой, песнями, шутками, смехом, плясками, народными играми, частушками, скороговорками и загадками.

Вот и сегодня мальчишки и девчонки потрудились на славу, потому что

детям нравится все пробовать своими руками. На этот раз они тоже с удовольствием стригли, теребили, чесали, пряли шерсть и даже пробовали вязать! Радовались, что у них получается!

Одним словом, праздник удался! Огромное спасибо нашим наставникам, коллективу школы-интерната, в особенности учительнице башкирского языка и культуры Ирине Вильдановой. Такие совместные мероприятия очень нужны и детям, и взрослым.

1186

Оставить сообщение: