Оформить субсидию на оплату ЖКУ можно через портал Госуслуг. Рассказываем, кому она полагается и как правильно подать заявление
Кому предоставляются субсидии?
Субсидия полагается, если расходы на ЖКУ превышают максимально допустимую долю доходов семьи. В республике действуют следующие нормы:
• 13% — для многодетных и неполных семей;
• 18% — для одиноко проживающих мужчин от 60 лет и женщин от 55 лет;
• 16% — для одиноко проживающих граждан, достигших 70 лет;
• 20% — для остальных категорий.
Узнать, имеете ли вы право на субсидию, и рассчитать её размер можно с помощью «Онлайн-калькулятора субсидий».
По вопросам назначения субсидии также можно обратиться в филиалы Республиканского центра социальной поддержки населения или отделения МФЦ.
Как оформить субсидию через Госуслуги?
1. Войдите в личный кабинет на портале Госуслуг.
2. В разделе «Социальная поддержка» выберите услугу «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
3. Заполните заявление, прикрепите необходимые документы и отправьте его на рассмотрение.
Срок рассмотрения — до 10 рабочих дней. Вы сможете отслеживать статус заявления в личном кабинете на Госуслугах.
Электронная подпись: зачем она нужна?
Для подачи заявления через Госуслуги необходимо иметь усиленную неквалифицированную или квалифицированную электронную подпись. Это требование предусмотрено федеральным законодательством для повышения безопасности и исключения подделок.
С подробной инструкцией по оформлению усиленной электронной подписи на портале Госуслуг можно ознакомиться на сайте Минтруда Республики Башкортостан.
Кому предоставляются субсидии?
Субсидия полагается, если расходы на ЖКУ превышают максимально допустимую долю доходов семьи. В республике действуют следующие нормы:
• 13% — для многодетных и неполных семей;
• 18% — для одиноко проживающих мужчин от 60 лет и женщин от 55 лет;
• 16% — для одиноко проживающих граждан, достигших 70 лет;
• 20% — для остальных категорий.
Узнать, имеете ли вы право на субсидию, и рассчитать её размер можно с помощью «Онлайн-калькулятора субсидий».
По вопросам назначения субсидии также можно обратиться в филиалы Республиканского центра социальной поддержки населения или отделения МФЦ.
Как оформить субсидию через Госуслуги?
1. Войдите в личный кабинет на портале Госуслуг.
2. В разделе «Социальная поддержка» выберите услугу «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
3. Заполните заявление, прикрепите необходимые документы и отправьте его на рассмотрение.
Срок рассмотрения — до 10 рабочих дней. Вы сможете отслеживать статус заявления в личном кабинете на Госуслугах.
Электронная подпись: зачем она нужна?
Для подачи заявления через Госуслуги необходимо иметь усиленную неквалифицированную или квалифицированную электронную подпись. Это требование предусмотрено федеральным законодательством для повышения безопасности и исключения подделок.
С подробной инструкцией по оформлению усиленной электронной подписи на портале Госуслуг можно ознакомиться на сайте Минтруда Республики Башкортостан.
621