«Информация по правовому основанию владения и пользования жилым помещением при обращении граждан за назначением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
При обращении граждан за назначением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг появляются спорные вопросы и недопонимания граждан по определению доли на право собственности и по составлению договоров найма.
Филиал ГКУ РЦСПН по г. Нефтекамску РБ доводит до сведения граждан, что согласно пункта 21 «Методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1037/857, при оценке документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту жительства, рекомендуется учитывать, что в соответствии с законодательством договор найма не может быть заключен между:
- супругами, поскольку доходы обоих являются их общим имуществом согласно статье 34 Семейного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, когда брачным договором установлено иное (статья 42 Семейного кодекса);
- родителями и несовершеннолетними детьми, поскольку родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей (статья 80 Семейного кодекса);
- опекуном, попечителем, а также их супругами и близкими родственниками и опекаемым, поскольку они не вправе совершать сделки с подопечным (статья 37 Гражданского кодекса);
- наймодателем и нанимателем, если предметом (объектом) договора социального найма, договора найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или договора найма специализированного жилого помещения является доля в праве собственности на жилое помещение, часть комнаты, смежная комната или помещение вспомогательного использования в квартире или в жилом доме, поскольку такие помещения не отвечают признакам изолированного помещения и в соответствии со статьями 15, 16, 62 и 91.5 Жилищного кодекса и статьей 673 Гражданского кодекса не могут быть самостоятельными объектами жилищных прав (сдаваться в наем, поднаем или в безвозмездное пользование);
- сособственниками такого жилого помещения.
Также напоминаем, что величина республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемая при расчете размера субсидии, зависит от периода обращения заявителя. Согласно постановления Правительства Республики Башкортостан от 27 февраля 2025 года № 57 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 23018 года №479 «Об установлении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан»» количество месяцев отопительного периода принято равным восьми календарным месяцам, в связи с чем, восьмимесячный отопительный период установлен на период с 1 сентября 2024 года по 30 апреля 2025 года, межотопительный период на период с 1 мая 2025 года по 31 августа 2025 года.
Соответственно, при назначении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 1 мая 2025 года применяются региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг отопительного периода, установленные постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.09.2024г. №383 «О республиканских стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Республики Башкортостан 2024 год и первое полугодие 2025», в межотопительный период.
При обращении граждан за назначением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг появляются спорные вопросы и недопонимания граждан по определению доли на право собственности и по составлению договоров найма.
Филиал ГКУ РЦСПН по г. Нефтекамску РБ доводит до сведения граждан, что согласно пункта 21 «Методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1037/857, при оценке документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту жительства, рекомендуется учитывать, что в соответствии с законодательством договор найма не может быть заключен между:
- супругами, поскольку доходы обоих являются их общим имуществом согласно статье 34 Семейного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, когда брачным договором установлено иное (статья 42 Семейного кодекса);
- родителями и несовершеннолетними детьми, поскольку родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей (статья 80 Семейного кодекса);
- опекуном, попечителем, а также их супругами и близкими родственниками и опекаемым, поскольку они не вправе совершать сделки с подопечным (статья 37 Гражданского кодекса);
- наймодателем и нанимателем, если предметом (объектом) договора социального найма, договора найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или договора найма специализированного жилого помещения является доля в праве собственности на жилое помещение, часть комнаты, смежная комната или помещение вспомогательного использования в квартире или в жилом доме, поскольку такие помещения не отвечают признакам изолированного помещения и в соответствии со статьями 15, 16, 62 и 91.5 Жилищного кодекса и статьей 673 Гражданского кодекса не могут быть самостоятельными объектами жилищных прав (сдаваться в наем, поднаем или в безвозмездное пользование);
- сособственниками такого жилого помещения.
Также напоминаем, что величина республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемая при расчете размера субсидии, зависит от периода обращения заявителя. Согласно постановления Правительства Республики Башкортостан от 27 февраля 2025 года № 57 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 23018 года №479 «Об установлении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан»» количество месяцев отопительного периода принято равным восьми календарным месяцам, в связи с чем, восьмимесячный отопительный период установлен на период с 1 сентября 2024 года по 30 апреля 2025 года, межотопительный период на период с 1 мая 2025 года по 31 августа 2025 года.
Соответственно, при назначении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 1 мая 2025 года применяются региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг отопительного периода, установленные постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.09.2024г. №383 «О республиканских стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Республики Башкортостан 2024 год и первое полугодие 2025», в межотопительный период.
678