Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 92.58 103.38

Изменения

Изменения, внесенные в КИМ 2024 года в ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе.

Демоверсии ОГЭ и ЕГЭ и по русскому языку, и по литературе в этом году претерпели изменения. Прежде всего, они затронули задания по литературе, но и для русского языка, особенно формата ОГЭ, тоже произошли корректировки. В целом отмечается тенденция в сторону усложнения экзамена. Так, например, в ОГЭ по русскому языку было добавлено несколько тестовых заданий, которые предполагают более серьезное погружение в пунктуацию и орфографию. Эти задания связаны с практической грамотностью, предполагают знание учащимся всей русской орфографии и пунктуации.

Задания с развернутым ответом – изложение и сочинение – в этом году не поменялись. Незначительно увеличилось количество текста для изложения.

Литература в формате ОГЭ никаких изменений не претерпела. Учителя продолжают учить ребят главному: анализировать и сопоставлять текст. Большое сочинение в ОГЭ по литературе предполагает более глубокий, всесторонний анализ. Учащиеся должны продемонстрировать одновременно и знание литературы, и литературного процесса, и литературоведческих терминов, и грамотность.

Из заданий экзамена по литературе для 11-классников в этом году ФИПИ исключил всю литературу, которая изучается школьниками до 10 класса. Однако пользоваться текстами А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, можно и нужно будет в сопоставительных сочинениях. Например, использовать в последнем большом сочинении (экзамен включает пять сочинений, как и раньше), требующем глубокого и всестороннего анализа. Здесь, по ее мнению, безусловно, пригодятся знания текстов разных эпох, которые учащийся должен демонстрировать в этом заключительном серьезном сочинении.

Экзамен по русскому языку в 11 классе фактически не изменился, прежним осталось количество заданий и их формулировка, изменилось только количество ответов. Изменения произошли в заданиях по орфографии. Если в прошлом году эти задания предполагали только один правильный ответ, то теперь эти задания предполагают любое их количество. А значит, ученик должен продемонстрировать и в тестовой части безупречную орфографическую грамотность. На экзамене выпускник показывает уровень владения грамматикой, лексикой, языковыми нормами, орфографией, пунктуацией, умением анализировать текст.

Еще одно небольшое изменение произошло в задании с развернутым ответом. В прошлом году, анализируя заявленный текст, ученик должен был высказать собственную позицию и обосновать ее. В этом году нужно не только обосновать свою позицию, но и аргументировать ее конкретным примером, иллюстрацией, обратившись к жизненному или литературному опыту.

При копировании материала ссылка на источник обязательна.



943

Оставить сообщение: