ВОПЛОЩЕНИЕ ДЕТСКОЙ МЕЧТЫ В ЖИЗНЬ.
Накануне дня пожилых людей хочу рассказать об одном из ветеранов хирургической службы, за плечами которого 45 лет служению медицине и активного участника в профсоюзной жизни больницы.
Выбор профессии-одно из самых ответственных решений в жизни молодого человека и каждый принимает его по своему; кто -то с детства мечтает о будущей профессии и идет уверенно к своей цели, другие только к окончанию школы определяются в выборе профессии. «У меня сомнений в выборе профессии не было, т.к. я с детства мечтал о профессии медиа.-«говорит Наил Вакилович. «В нашей деревне был фельдшерский пункт, там работал участник Великой Отечественной войны Билал абый Гайнетдинов. Я часто ходил с матерью в мед пункт, мне нравился запах лекарств, смотрел как кипитят шприцы в стерилизаторе, чистота в кабинетах и т.д. И я решил, что когда кончу школу пойду учится на медика. Попытка с первого раза поступать в медицинский сразу не удалась. Поэтому год работал лаборантом в школе, готовился к экзаменам и сначала поступил в Бирское медицинское училище. Учился старательно: преподаватели были требовательные, дали хорошие знания. Училище закончил с отличием-« продолжает разговор Наил Вакилович Несколько месяцев проработав фельдшером он в августе 1978 года успешно сдав вступительные экзамены поступает в педиатрический факультет Башкирского государственного медицинского института. Интересные студенческие годы, молодость, годы мечтаний и упорная учеба в институте. Многие предметы на первых курсах ;анатомия, латынский язык, физиология, мне давались легко, т.к. в мед.училище дали основательные знания, а специальные предметы хирургия, терапия, фармакология, педиатрия и другие были моими любимыми предметами и на экзаменах всегда получал «5». В 4-5 курсах начали учить предметы «хирургические болезни», эти предметы мне очень нравились и я решил стать хирургом . Во время учебы по вечерам я подрабатывал мед.братом в РКБ в хирургическом и реанимационном отделениях, что дала мне большую помощь. И мед институт закончил с отличием. После прохождения годичной интернатуры по хирургии по распределению я поехал на работу в Янаульскую ЦРБ детским хирургом. Первые самостоятельные шаги в хирургию. В институте была хорошая теоретическая подготовка по диагностике различной хирургической патологии, но оперировать (детей и взрослых) именно научился в Янаульской ЦРБ у прекрасных хирургов Э.Ф.Ганиева, В.А.Гелиева,В.А.Галеева,Э.М.Сайфутдинова, большую помощь оказывал врач-анестезиолог Т.К.Суяргулов. Хотя с тех пор прошло уже почти 40 лет я всегда вспоминаю их всех большой теплотой и называю своими учителями -наставниками. Если первое время они относились ко мне с настороженностью (правильно ли я поставил диагноз, нужно ли этого ребенка оперировать? Увидев мои старания, что я правильно ставлю диагнозы детям они убедились в моей компетенции и при ночных дежурствах к маленьким пациентам всегда вызывали меня на консультацию.
Ровно 30 лет тому назад мы с семьей переехали в г.Нефтекамск и с тех пор я тружусь в больнице: первые годы детским хирургом поликлиники, затем в детском хирургическом отделении. С прекрасными детскими хирургами Анваровым Ф.Ф., Ирмаковым Б.Б, Мальцевым В. И в течении этих лет дежурил в больнице. Каких только казуистических ситуации не было во время работы, редко встречающиеся заболевания брюшной полости, (диагностика которых очень трудна), запущенные формы перитонита, остеомиелиты (воспаление) кости, деструктивные пневмонии и т.д. Детскому хирургу лишь прослушав скудные жалобы родителей и прощупав живот малыша надо поставить правильный диагноз и решить вопрос: оперировать или нет. Разве малыш может рассказать о своей болезни, увидев врача в белом халате начинает капризничать (а родители ждут от детского хирурга правильного заключения, что с моим ребенком? Ох порою как трудно тяжело сказать. В те годы не было УЗИ брюшной полости, КТ и МРТ, лишь пальпация живота, свой опыт и иногда интуиция. Каждая проведенная операция оставляет глубокий след в сердце и душе врача (иногда в хирургии бывает не все гладко). «Так в каждодневной работе прошли годы. Уже давно взрослые свои дети. У нас династия-медицинская. Жена-до выхода на пенсию работала мед.сестрой в травматологическом отделении, сын Руслан-хирург, дочь Регина -врач неонатолог, работают в нашем городе- продолжает свой рассказ-он.20 лет тому назад на своем практическом материале защитил кандидатскую диссертации, преподавал (ассистент, доцент)в Сургутском и Башкирском мед университетах.
Кроме основной работы занимаюсь журналистикой. Читатели газеты наверное читают мои статьи о коллегах. Я член Союза журналистов РФ и РБ.
Мне удалось осуществить свою детскую мечту стать врачом. Врачеванию надо учиться всю жизнь-говорит Наил Вакилович.
Председатель профсоюзного организации ГБУЗ РБ ГБ г.Нефтекамск Галиханова Н.Х.
Накануне дня пожилых людей хочу рассказать об одном из ветеранов хирургической службы, за плечами которого 45 лет служению медицине и активного участника в профсоюзной жизни больницы.
Выбор профессии-одно из самых ответственных решений в жизни молодого человека и каждый принимает его по своему; кто -то с детства мечтает о будущей профессии и идет уверенно к своей цели, другие только к окончанию школы определяются в выборе профессии. «У меня сомнений в выборе профессии не было, т.к. я с детства мечтал о профессии медиа.-«говорит Наил Вакилович. «В нашей деревне был фельдшерский пункт, там работал участник Великой Отечественной войны Билал абый Гайнетдинов. Я часто ходил с матерью в мед пункт, мне нравился запах лекарств, смотрел как кипитят шприцы в стерилизаторе, чистота в кабинетах и т.д. И я решил, что когда кончу школу пойду учится на медика. Попытка с первого раза поступать в медицинский сразу не удалась. Поэтому год работал лаборантом в школе, готовился к экзаменам и сначала поступил в Бирское медицинское училище. Учился старательно: преподаватели были требовательные, дали хорошие знания. Училище закончил с отличием-« продолжает разговор Наил Вакилович Несколько месяцев проработав фельдшером он в августе 1978 года успешно сдав вступительные экзамены поступает в педиатрический факультет Башкирского государственного медицинского института. Интересные студенческие годы, молодость, годы мечтаний и упорная учеба в институте. Многие предметы на первых курсах ;анатомия, латынский язык, физиология, мне давались легко, т.к. в мед.училище дали основательные знания, а специальные предметы хирургия, терапия, фармакология, педиатрия и другие были моими любимыми предметами и на экзаменах всегда получал «5». В 4-5 курсах начали учить предметы «хирургические болезни», эти предметы мне очень нравились и я решил стать хирургом . Во время учебы по вечерам я подрабатывал мед.братом в РКБ в хирургическом и реанимационном отделениях, что дала мне большую помощь. И мед институт закончил с отличием. После прохождения годичной интернатуры по хирургии по распределению я поехал на работу в Янаульскую ЦРБ детским хирургом. Первые самостоятельные шаги в хирургию. В институте была хорошая теоретическая подготовка по диагностике различной хирургической патологии, но оперировать (детей и взрослых) именно научился в Янаульской ЦРБ у прекрасных хирургов Э.Ф.Ганиева, В.А.Гелиева,В.А.Галеева,Э.М.Сайфутдинова, большую помощь оказывал врач-анестезиолог Т.К.Суяргулов. Хотя с тех пор прошло уже почти 40 лет я всегда вспоминаю их всех большой теплотой и называю своими учителями -наставниками. Если первое время они относились ко мне с настороженностью (правильно ли я поставил диагноз, нужно ли этого ребенка оперировать? Увидев мои старания, что я правильно ставлю диагнозы детям они убедились в моей компетенции и при ночных дежурствах к маленьким пациентам всегда вызывали меня на консультацию.
Ровно 30 лет тому назад мы с семьей переехали в г.Нефтекамск и с тех пор я тружусь в больнице: первые годы детским хирургом поликлиники, затем в детском хирургическом отделении. С прекрасными детскими хирургами Анваровым Ф.Ф., Ирмаковым Б.Б, Мальцевым В. И в течении этих лет дежурил в больнице. Каких только казуистических ситуации не было во время работы, редко встречающиеся заболевания брюшной полости, (диагностика которых очень трудна), запущенные формы перитонита, остеомиелиты (воспаление) кости, деструктивные пневмонии и т.д. Детскому хирургу лишь прослушав скудные жалобы родителей и прощупав живот малыша надо поставить правильный диагноз и решить вопрос: оперировать или нет. Разве малыш может рассказать о своей болезни, увидев врача в белом халате начинает капризничать (а родители ждут от детского хирурга правильного заключения, что с моим ребенком? Ох порою как трудно тяжело сказать. В те годы не было УЗИ брюшной полости, КТ и МРТ, лишь пальпация живота, свой опыт и иногда интуиция. Каждая проведенная операция оставляет глубокий след в сердце и душе врача (иногда в хирургии бывает не все гладко). «Так в каждодневной работе прошли годы. Уже давно взрослые свои дети. У нас династия-медицинская. Жена-до выхода на пенсию работала мед.сестрой в травматологическом отделении, сын Руслан-хирург, дочь Регина -врач неонатолог, работают в нашем городе- продолжает свой рассказ-он.20 лет тому назад на своем практическом материале защитил кандидатскую диссертации, преподавал (ассистент, доцент)в Сургутском и Башкирском мед университетах.
Кроме основной работы занимаюсь журналистикой. Читатели газеты наверное читают мои статьи о коллегах. Я член Союза журналистов РФ и РБ.
Мне удалось осуществить свою детскую мечту стать врачом. Врачеванию надо учиться всю жизнь-говорит Наил Вакилович.
Председатель профсоюзного организации ГБУЗ РБ ГБ г.Нефтекамск Галиханова Н.Х.
1651