18 февраля - Международный день людей с синдромом Аспергера (аутизм)
В этот день, 18 февраля 1906 года, родился Ганс Аспергер.
Именно он первым идентифицировал и дал название состоянию, называемому теперь аутизмом.
Синдром Аспергера — это нарушение развития, которому свойственны серьёзные трудности в социальном взаимодействии и невербальной коммуникации наряду с ограниченными и повторяющимися моделями поведения и интересов. Данное расстройство отличается от других состояний аутистического спектра относительно нормальной речью и интеллектом, оно влияет на восприятие мира и способность человека взаимодействовать с другими людьми. Обычно дети с синдромом Аспергера очень хотят общаться с другими людьми, но не знают, как это делать.
Чем отличаются дети с этим синдромом?
Как правило, дети имееют очень высокий уровень развития интеллекта. У многих из них есть таланты или увлечения. К сожалению, у таких учеников возникают проблемы с общением. Они часто нарушают личные границы — подходят близко к людям или не понимают, что расстроили кого-то своими поступками или словами.
Ребенок с синдромом Аспергера полностью сосредоточен на той теме, которая его увлекает. Это может быть биология, математика или что-то другое, о чем он знает массу фактов. Он может бесконечно говорить на эту тему и не дает слова сказать другим людям.
Ребенок может говорить о том, что никому не интересно, перебивать детей и взрослых, указывать другим людям, что они должны делать.
Иногда у детей с этим синдромом бывает депрессия или они проявляют тревожность. Ребенку трудно понять чувства и поступки других людей, поэтому у него возникают проблемы с принятием себя.
Важно понимать, что мозг человека с синдромом Аспергера иначе обрабатывает информацию от органов чувств. Поэтому мозг перегружен ощущениями. Из-за этого возникают определенные странности в поведении, например избирательность в еде.
Часто такие дети склонны к ритуалам, например ребенку необходимо постоянно мыть руки.
Детям с синдромом Аспергера трудно без посторонней помощи организовывать свою деятельность во времени и пространстве. У многих из них есть проблемы с почерком и координацией движений.
?Чтобы помочь ребёнку адаптироваться в обществе, необходимо научить его соблюдать социальные правила
Об этом ребенку следует говорить понятным и конкретным языком, без критики и метафор.
Например:
Когда к тебе подходит человек и что-то тебе говорит, дослушай до конца. Не уходи.
Режим дня. Для детей с синдромом Аспергера режим имеет большое значение. Его четкое соблюдение помогает снять повышенную нагрузку и избежать эмоциональных срывов.
Подготовка к неожиданностям. Неожиданности неизбежно возникают в нашей жизни. Поэтому важно заранее сказать ребенку о том, что произойдет какое-то изменение в расписании: «Завтра вместо урока математики будет экскурсия». В этом случае у ребенка будет время, чтобы подготовить себя к этому событию.
Учебная деятельность
Разбивать сложные задачи на небольшие шаги,всегда двигаться от конкретного к абстрактному.
Благоприятные условия, где понимают, принимают, поддерживают и направляют развитие ребенка, позволяют ему добиться успеха в разных профессиональных отраслях: науке, музыке, спорте, литературе и многих других.
5 известных людей с синдромом Аспергера:
-Стэнли Кубрик,
-Робин Уильямс
-Авраам Линкольн
-Вольфганг Амадей Моцарт
-Билл Гейтс.
Если рядом с вами есть люди,которые кажутся странными, где-то неуклюжими и смешными – не спешите отталкивать их. Возможно, этому человеку нужно немного больше времени и вашей поддержки, чтобы адаптироваться и раскрыться.
Спасибо, что прочитали пост до конца?Желаем вам здоровья и хорошего настроения!
В этот день, 18 февраля 1906 года, родился Ганс Аспергер.
Именно он первым идентифицировал и дал название состоянию, называемому теперь аутизмом.
Синдром Аспергера — это нарушение развития, которому свойственны серьёзные трудности в социальном взаимодействии и невербальной коммуникации наряду с ограниченными и повторяющимися моделями поведения и интересов. Данное расстройство отличается от других состояний аутистического спектра относительно нормальной речью и интеллектом, оно влияет на восприятие мира и способность человека взаимодействовать с другими людьми. Обычно дети с синдромом Аспергера очень хотят общаться с другими людьми, но не знают, как это делать.
Чем отличаются дети с этим синдромом?
Как правило, дети имееют очень высокий уровень развития интеллекта. У многих из них есть таланты или увлечения. К сожалению, у таких учеников возникают проблемы с общением. Они часто нарушают личные границы — подходят близко к людям или не понимают, что расстроили кого-то своими поступками или словами.
Ребенок с синдромом Аспергера полностью сосредоточен на той теме, которая его увлекает. Это может быть биология, математика или что-то другое, о чем он знает массу фактов. Он может бесконечно говорить на эту тему и не дает слова сказать другим людям.
Ребенок может говорить о том, что никому не интересно, перебивать детей и взрослых, указывать другим людям, что они должны делать.
Иногда у детей с этим синдромом бывает депрессия или они проявляют тревожность. Ребенку трудно понять чувства и поступки других людей, поэтому у него возникают проблемы с принятием себя.
Важно понимать, что мозг человека с синдромом Аспергера иначе обрабатывает информацию от органов чувств. Поэтому мозг перегружен ощущениями. Из-за этого возникают определенные странности в поведении, например избирательность в еде.
Часто такие дети склонны к ритуалам, например ребенку необходимо постоянно мыть руки.
Детям с синдромом Аспергера трудно без посторонней помощи организовывать свою деятельность во времени и пространстве. У многих из них есть проблемы с почерком и координацией движений.
?Чтобы помочь ребёнку адаптироваться в обществе, необходимо научить его соблюдать социальные правила
Об этом ребенку следует говорить понятным и конкретным языком, без критики и метафор.
Например:
Когда к тебе подходит человек и что-то тебе говорит, дослушай до конца. Не уходи.
Режим дня. Для детей с синдромом Аспергера режим имеет большое значение. Его четкое соблюдение помогает снять повышенную нагрузку и избежать эмоциональных срывов.
Подготовка к неожиданностям. Неожиданности неизбежно возникают в нашей жизни. Поэтому важно заранее сказать ребенку о том, что произойдет какое-то изменение в расписании: «Завтра вместо урока математики будет экскурсия». В этом случае у ребенка будет время, чтобы подготовить себя к этому событию.
Учебная деятельность
Разбивать сложные задачи на небольшие шаги,всегда двигаться от конкретного к абстрактному.
Благоприятные условия, где понимают, принимают, поддерживают и направляют развитие ребенка, позволяют ему добиться успеха в разных профессиональных отраслях: науке, музыке, спорте, литературе и многих других.
5 известных людей с синдромом Аспергера:
-Стэнли Кубрик,
-Робин Уильямс
-Авраам Линкольн
-Вольфганг Амадей Моцарт
-Билл Гейтс.
Если рядом с вами есть люди,которые кажутся странными, где-то неуклюжими и смешными – не спешите отталкивать их. Возможно, этому человеку нужно немного больше времени и вашей поддержки, чтобы адаптироваться и раскрыться.
Спасибо, что прочитали пост до конца?Желаем вам здоровья и хорошего настроения!
1182